Newstyleforge.ru

Красота и Здоровье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему лариса выходит замуж за карандышева

А.Н.Островский, пьеса «Бесприданница­ «. В чём причина гибели Ларисы? Почему?

Эта драматическая пьеса А.Н. Островского о любви и о пороках общества того времени. Привлекательная и развитая с хорошими музыкальными данными, добрая и искренняя девушка по имени Лариса очень бедна, у нее нет приданного. Необходимость выходить замуж вынуждает ее обручиться с мелким чиновником Карандышевым, который совершенно недостоин ее по своему уровню. Ее ожидает скучная, скромная жизнь в этом браке.

Но случается так, что Лариса влюбляется в привлекательного богача Паратова, который на самом деле оказался банкротом, а также имеет богатую невесту, женитьба на которой поправит его материальное положение. В порыве чувств Лариса соглашается на прогулку с ним на пароходе, а также вступает с ним в близкие отношения, поверив в его любовь. Не исключено, что и Паратов очарован Ларисой, но расчет не позволяет ему жениться на ней.

Фактически Лариса остается опозоренной навсегда, в то время это означало, что она уже не сможет выйти замуж и устроить свою личную жизнь. Ей предлагают стать содержанкой, при этом разыграв ее между собой два других богача, один из которых был ее другом в прошлом. И она соглашается на это, хотя понимает, что теперь станет просто вещью, игрушкой в руках богатого человека.

Смертельный выстрел ее бывшего жениха Карандышева, который лишает жизни Ларису, является единственным выходом из ситуации в соответствии с моралью того времени. Власть денег, жестокость нравов не оставляют место Ларисе в этом мире.

Островский в своей пьесе «Бесприданница» описывает Ларису Огудалову, как ранимую, чистую девушку. Лариса очень интеллигентная, обладает хорошим слухом и голосом.

Лариса не желает и не хочет принять то, что миром правят деньги. Лариса верит в искренние чувства, верит в возвышенную любовь, которая и убивает её.

Огудалова влюбляется в барина Сергея Сергеевича Паратова, она верит в то, что и он её безумно любит, но очень ошибается. Автор подчёркивает то, что барином правят именно деньги. Паратов обанкротившись, нашёл для себя выгодную партию и был обручён. Испытывая чувства к Ларисе он не может перешагнуть черту и остаться ни с чем, он выбирает свою богатую невесту.

Но выпивка, доступность, усмешки над Карандышевым и влюблённость Ларисы толкает его на то, чтобы провести с ней ночь, он соблазняет её, несмотря на то, что она должна выйти замуж за Карандышева. Паратов не сказав ей о том, что у него есть невеста. Лариса же счастлива, она надеется на то, что Сергей Паратов теперь женится на ней, но он отвергает её и говорит ей о том, что он связан цепями с другой женщиной, которые невозможно разорвать и показывает кольцо.

Лариса в отчаянии, она просит помощи у своего друга детства Вожеватова, но и тот поступил с ней подло, разыграв её на монетку.

Лариса ощущает себя вещью, игрушкой в руках богатых мужчин.

Трагедия Ларисы в том, что ослеплённая любовью она столкнулась с жестокостью, равнодушием казалось бы близких людей. Её гибель является для неё единственным духовным выходом, освобождением от унижения и стыда. Другого выхода, кроме того, что стать красивой игрушкой или умереть, как она считала у неё нет. Её захлёстывала боль и обида к Паратову, безразличие к Кнурову и Вожеватову и отвращение к Карандышеву. Лариса погибает от пули. Карандышев убил её.

Почему лариса выходит замуж за карандышева

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 592 207
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 239

Событие – основа спектакля

Отсканировано с книги А. М. Поламишева Событие основа спектакля. М., «Сов. Россия», 1977. 112с. (Б-чка «В помощь худож. самодеятельности» №13).

Приведено в должный вид Свечниковым Александром Александровичем.

17.10.2004 г. Улан-Удэ ул. Димитрова 2 МХТ

О МЕТОДЕ ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА. 5

«РАЗВЕДКА УМОМ» И РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ. 8

СОБЫТИЕ. ЕГО ПРИЗНАКИ. 11

КРУПНЫЕ СОБЫТИЯ И СОБЫТИЯ МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ. 23

ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ. 30

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ И ЗАКОНЫ ИСКУССТВА. 37

ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ И УЧАСТВУЮЩИЕ В ЭТОМ СОБЫТИИ ХАРАКТЕРЫ. 39

ЗНАЧЕНИЕ ИСХОДНОГО СОБЫТИЯ ДЛЯ ПОСТИЖЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПЬЕСЫ. 56

Глава IX ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ — ПУТЬ К ПОСТИЖЕНИЮ ВСЕХ СОБЫТИЙ И АТМОСФЕРЫ ПЬЕСЫ. 61

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ И ИДЕЯ ПЬЕСЫ. 91

Марии Осиповне Кнебель с благодарностью посвящаю Автор

О МЕТОДЕ ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА

В нашей стране существует целая сеть учебных заведений, воспитывающих будущих режиссеров народных театров и руководителей драматических коллективов: это и режиссерское заочное отделение театрального училища им. Щукина при Государственном академическом театре им. Евг. Вахтангова, это и Московский и Ленинградский институты культуры, Восточно-Сибирский институт культуры, ряд других учебных заведений.

Программа всех этих учебных заведений в своей основе опирается на систему Станиславского. И это естественно, потому что, чем дальше развивается не только советский, но и мировой театр, тем более убедительным становится величайшее наследие, оставленное нам — система К. С. Станиславского.

Читать еще:  Максим скрябин муж пермяковой

Но система К. С. Станиславского состоит из двух основных частей:

1.Работа актера над собой.

2.Работа актера и режиссера над пьесой и ролью.

1-я часть системы изложена самим Константином Сергеевичем Станиславским в отдельной книге, подзаголовок которой называется: «Работа актера над собой в творческом процессе переживания».

Работу же режиссера и актера в процессе воплощения пьесы и роли Константин Сергеевич не успел последовательно изложить в такой же единой целой книге.

Тому, кто действительно хочет понять, чего же достиг Константин Сергеевич в области конечной цели — работы актера и режиссера в процессе воплощения пьесы и роли, — тому следует тщательно изучить все наследие К.С. Станиславского.

Каков должен быть путь актера от себя к роли, а режиссера — к пьесе?

Эта проблема занимала Константина Сергеевича до самых последних дней его жизни.

Народный артист СССР Г. А. Товстоногов пишет о К.С. Станиславском в своей книге «О профессии режиссера»: «. что меня просто потрясает — это его мужество и храбрость. Получив мировую славу, прожив три четверти века, открыв новую главу в истории мирового театра, воспитав плеяду изумительных артистов и, наконец, создав знаменитую систему, он на старости, лет пришел к выводу, что все сделанное им за полвека совсем не итог, а только начало пути.

. Именно в это время им были развиты основы высшей правды о природе театрального искусства. »[1].

Верная ученица и последовательница Станиславского, старейший советский режиссер и педагог — народная артистка РСФСР М.О. Кнебель пишет: «Станиславский долгие годы искал ключ к тайне анализа пьесы и нашел его только в последние годы жизни. Штурм пьесы и роли Станиславский мыслил себе как двусторонний процесс. Разведка умом и разведка всем своим физическим аппаратом — две неразрывные части того процесса познания, который мы называем «действенным анализом пьесы и роли»[2].

Г. А. Товстоногов, утверждающий, что «сейчас этот метод является единственным и ничего равного ему в области актерского мастерства в мировом театре не существовало и не существует»[3], тем не менее с горечью констатирует: «Все мы клянемся именем Станиславского, но до сих пор его открытие не стало практической методологией в нашей работе»[4].

Мария Осиповна Кнебель всю свою жизнь режиссера, педагога, теоретика посвятила пропагандированию и развитию методики действенного анализа. Многочисленные ученики Марии Осиповны и даже уже ученики ее учеников знают на собственной практике, какие интересные результаты могут дать даже только попытки овладения этим методом. И несмотря на это, «к сожалению, до сих пор методика анализа, предложенная Станиславским, еще недостаточно популяризирована, и многие театры и школы по сей день «колдуют» вокруг пьесы, не зная, как проникнуть в нее.

Виной этому, служит косность, обитающая в любой сфере человеческого мышления. Страшно расставаться с тем, чему (тебе кажется) ты научился, страшно идти куда-то, куда до сих пор дороги не знал. О методике действенного анализа я много писала. Писала статьи, выпустила книгу. И все же у меня нет ощущения, что мне самой тут абсолютно все известно. Мне хочется, чтобы мои ученики продолжали думать в том же направлении. Проблема эта широка и глубока. »[5].

Действительно, проблема освоения методики действенного анализа не проста. И не проста именно потому, что этот метод охватывает и содержит в себе все наиболее важное и ценное, что было и в теории — в области аналитической мысли, и на практике в области психотехники актера.

И, как всякое большое открытие, этот метод, несмотря на преемственность всего ценного, созданного до него,— этот метод обязательно революционен.

Революционность этого метода наиболее ярко и наглядно проявляется в момент, когда актер совместно с режиссером осуществляет анализ пьесы действием на сценической площадке (а не путем длительных рассуждений, сидя за столом,— как это было при работе старой методикой).

Требования, предъявляемые новым методом в этой совместной части работы и к актеру, и к режиссеру, очень непросты и непривычны.

Психотехника актера должна быть столь гармоничной, что при появлении в сознании актера даже только мысли о необходимости какого-то поступка, тело его должно тотчас же начинать выполнять это действие; и наоборот, если тело актера почему-либо стало совершать какие-то физические действия, то его психика мгновенно должна решать, как поступать ему дальше.

При этой совместной работе режиссер должен создать актеру такие условия, при которых, с одной стороны, у актера была потребность, даже жажда совершать поступки, абсолютно самостоятельно, не думая при этом ни о роли, ни о режиссере; а с другой стороны — режиссер должен создать такие условия, при которых рождающиеся у актера поступки были бы наиболее близки к поступкам роли, причем в понимании этой роли режиссером.

Как видим, такая совместная работа предъявляет действительно очень большие требования и к актеру, и к режиссеру. Конечно, далеко не всем эти требования могут прийтись и по вкусу и, как говорится, по плечу.

Читать еще:  Муж не отдает зарплату что делать

Очевидно, понимая заранее и зная, к сожалению, на опыте (во МХАТе), что даже приверженцам его системы не так-то просто будет принять его новую методологию, особенно эту совместную часть методологии, К. С. Станиславский все внимание, весь свой темперамент направил на утверждение именно этой совместной аналитической части метода. Такое же стремление проявляется почти и во всех теоретических работах М.О. Кнебель, Г.А. Товстоногова и других горячих приверженцев новой методологии.

Почему лариса выходит замуж за карандышева

Драма «Бесприданница» была написана А.Н. Островским в 1879 году, когда уже стали явными итоги реформы 1861 года. Изменилось «темное царство» — быстрее стали развиваться торговля и промышленность, уже нет прежних, знакомых нам по «Грозе» дикости и невежества. В новом положении оказались и дворяне: «блестящий барин из судохозяев» Сергей Сергеич Паратов и «небогатый чиновник» Юлий Капитоныч Карандышев. Им сложно приспособиться к новой жизни: Юлий Капитоныч ушел служить и живет на жалованье. Он сохранил свое скромное «именьишко» и где-то там «в захолустье» собирается баллотироваться в мировые судьи. Его материальное положение более чем скромно, и попытки отделать квартиру для молодой жены или дать званый обед лучшим людям города смешны и претенциозны. Гости с насмешкой говорят о том, что впервые их пригласили обедать, «а есть нечего». Не то Сергей Сергеич Паратов. Он живет «с шиком», не считая, тратит деньги и постепенно разоряется. Сначала уехал из города в связи с тем, что его имение управляющие «довели было до аукционной продажи», затем продает пароход «Ласточку», баржи. Но и в будущем его не ожидает безденежье — он нашел невесту, за которой в приданое даются золотые прииски. Расчетливый делец, он так и признается в этом Кнурову: «У меня. ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Харите Игнатьевне о предстоящей женитьбе сообщает, что хочет «продать свою волюшку», которую ценит в полмиллиона. Тратить деньги он умеет как никто в городе: цыгане, кутежи, «четыре иноходца в ряд» для выезда. Но главное не в этом. Паратов и Карандышев — соперники в любви, причем если Паратова Лариса любила и продолжает любить, то за Карандышева она согласилась выйти замуж. Почему согласилась? От отчаяния, от позора после громкого скандала в городе с арестом одного из «женихов». Сергей Сергеич оскорбил ее, не написав ни строчки, после того как за несколько месяцев «женихов всех отбил» да и исчез неизвестно куда. Карандышев оказался «первым встречным», кто посватался к Ларисе после всей этой истории. Однако оба они не понимают и не хотят понимать страдающей души Ларисы, оба недостойны незаурядной девушки, способной на глубокое, искреннее чувство. Карандышев упоен своим тщеславием, желанием доказать всем, что выбор Ларисы не случаен, что она оценила его по достоинству и предпочла всем другим. Он бестактно упрекает Ларису «цыганским табором» в ее доме, допрашивает ее, чем он хуже Паратова, напоминает ей о том, как нехорошо поступил Паратов. Для Ларисы не может быть никакого сравнения — она убеждена, что Сергей Сергеич — «идеал мужчины», ослеплена его блестящими манерами, дерзкой смелостью. «Сердца нет, оттого он так и смел», — замечает Карандышев, и он не так уж не прав. Узнав о предстоящем замужестве Ларисы, он ломает комедию, обвиняя всех женщин в коварстве и добиваясь от нее признания в прежних чувствах. Он намеренно унижает Карандышева, выставляя его шутом в глазах Ларисы. Подав ей надежду на взаимное счастье, он добивается того, что она согласна бросить жениха и уехать с холостой компанией на пикник за Волгу. Ему важно почувствовать власть над сердцем девушки, беззаветно ему доверяющей. И лишь когда они вернулись из-за Волги, он высокопарно говорит Ларисе, что ее надежды были напрасны — он скован «золотыми цепями» на всю жизнь. Только теперь осознает Лариса его предательство и подлинное его лицо — расчетливого бездушного эгоиста. Не с лучшей стороны проявляет себя и Карандышев. Он оскорблен в лучших чувствах, он готов мстить за оскорбление Ларисы, но больше всего его заботит не ее душевное состояние, а собственная ревность и чувство обманутого собственника: «она сама виновата», «сама имела время заметить разницу между мной и ими». И хотя он уверяет Ларису в своей любви, она не верит ему: «Я любви искала и не нашла». Выстрел Карандышева продиктован мелочным самолюбием: «Так не доставайся же ты никому!»

Оба героя сыграли роковую роль в судьбе Ларисы Огудаловой. Ни один из них не нашел в себе сил и желания понять девушку, оценить по достоинству ее внутренний мир, предотвратить трагедию обманутой души. Несмотря на различный образ жизни и занимаемое место в обществе, оба героя недостойны Ларисы: один виновен в ее гибели нравственной, другой — в гибели физической, и оба не сумели и не захотели помочь бедной девушке в этом жестоком мире.

Читать еще:  Избил муж как жить

Почему всех вокруг так раздражал Юлий Карандышев? Мое мнение

Сегодня я попытаюсь понять, исходя исключительно из фильма, а не книги, почему окружение насмехалось и раздраженно вздыхало, когда на горизонте появлялся Юлий Капитоныч.

Мужчины часто утверждают, что предпочитают недоступных, чего только стоит гениальная фраза Пушкина: чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.

Видимо, Огудалова как раз тот случай.

Лариса не замечала Юлия, старалась избегать его общества, а на поцелуи в руку и реплики реагировала холодно, с одолжением.

Как бы несчастный Карандышев не пытался расположить Огудалову к себе, она убегала от него то к одному знакомому, то вообще на кухню.

Юлий не пытался остепениться и заставить девушку заскучать или хотя бы из вежливости поинтересоваться у матери куда внезапно пропал старый знакомый — вместо этого Карандышев наведывался в гости чуть ли не каждый день, следовал за Ларисой по пятам, не давал ей беседовать с людьми, то желая сказать тост, то зовя Огудалову на диалог, крича извинения, ибо пришлось задержаться на работе, хотя по большому счету всем было наплевать — отсутствия Юлия никто не заметил, а то и вовсе не ждал, то запрещая Паратову стрелять в часы, удерживаемые Ларисой.

Конечно, Юлий Капитоныч был человеком простым, искренним и добрым, однако уморить успел не только Ларису, но и Василия с Кнуровым, постоянно высмеивающим Карандышева, вообще не понимая, что он — небогатый чиновник делает с ними за одним столом и даже Хариту Игнатьевну, раздраженно реагирующая на дверной звонок:

Ну что за нетерпение? А, Юлий Капитоныч, это вы. Всё потом, вечером!

Есть в имени героя несколько секретиков: Юлий — так звали легендарного римского правителя, Капитон — простонародное, русское имя и, наконец, Карандышев — Карандыш означает «коротышка» в словаре Даля.

Одним словом, персонаж является большой иронией, его имя не звучно и не сочетаемо, сама судьба посмеялась над несчастным.

Как результат, Кнуров — богач с крупным состоянием, Вожеватый — купец, затем владелец парохода «Ласточка», Паратов — барин, умеющий себя преподнести да так, что все вокруг меркнут на фоне — трое главных посетителя Огудаловых считают какого-то среднестатистического, угодливого Юлия неровней и шутом.

По мнению мужчин, Карандышев не умеет держать себя в приличном обществе: мало того, что небогат, еще и пытается принизить местную элиту, образ жизни которой ему чужд и возмутителен.

— А я вот взяток не беру.
— Ну так у вас должность такая — неприбыльная. Не дают вам, а вот кабы вам давали.

Влюбленная и глупая Лариса открыто говорит, что согласиться стать невестой ей пришлось из-за отсутствия приданного и отъезда Паратова, а ведь она девушка видная и достойная.

Недаром на последней встрече сбежавшая невеста кричит:

Ну нет, я слишком дорога для вас! Вы мне противны!

А Кнуров с Вожеватовым, слушая пение Ларисы, рассуждают:

— Дорогой бриллиант оправы требует
— И хорошего ювелира

Разве смог бы Юлий стать тем самым «мастером»?

Карандышев считает, что невеста должна беречь честь с молоду и противиться всякой всячине в виде цыганского табора, плясок и улыбок мужчинам.

Лариса пытается донести, что такова ее сущность, душа требует общения, и нет ей покоя, разве что Вася — друг детства может утешить несколькими фразами.

Юлий негодует: чего не хватает Огудаловой, если у нее свадьба на носу?

Он берет ее без приданного, а ведь именно по этой причине сбежал разорившийся Паратов: дабы поправить себе состояние за счет обеспеченной старушки, ибо корыстный Сергей осознавал, что с Ларисой каши не сваришь — хороша, да бедна.

Огудалова желает остаться наедине со своими мыслями, но Карандышев докучает ей и в салоне, и за столом, и в саду, боясь лишний раз, что та куда-нибудь сорвется и сбежит.

Он отчитывает горе-возлюбленную в карете, не позволяя называть друга просто Васей, а затем прилюдно запрещает Ларисе петь гостям, невольно демонстрируя, что та его собственность.

Кнуров с Василием смеются, считая, что Юлий слишком много на себя взял и обнаглел.

Недаров они называют решение выйти за Карандышева вздором, а издевательства Сергея над опьяневшим Юлием фееричным зрелищем, подмечая:

Вот сейчас Паратов его и прикончит.

Спасибо за прочтение! Фото взяты их открытых источников. Это сугубо мое мнение, буду рада узнать ваше. К Карандышеву отношусь так себе: с одной стороны он перебарщивал и частенько лег в глаза, с другой мне его бесспорно жалко. П.С. Пишу, в основном, об истории и исторических сериалах, иногда о кино, в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector